Использование функциональных опор при обучении диалогическому общению

Конференция: Современные формы организации учебной деятельности

Автор: Никитина Светлана Юрьевна

Организация: ТОГБОУ«Казачья кадетская школа-интернат им. графа И.И. Воронцова-Дашкова»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов

Функциональные опоры – названия речевых функций (задач), расположенные для каждого из собеседников в необходимой последовательности так, что образуют в целом функциональную модель диалога, например:

Asking for a favour – agreeing – thanking – replying

Представленная таким образом функциональная модель диалога служит опорой для диалогического общения учащихся.

Обучение диалогическому общению по функциональным опорам может иметь следующие этапы:

1. Знакомство (осознание) с речевыми функциями

2. Соотнесение отдельных реплик с соответствующими функциями.

3. Воспроизведение диалога по функциональной модели

4. Составление функциональной модели диалога

5. Воспроизведение диалога по измененной функциональной модели.

Функциональные опоры могут использоваться с другими видами опор, например с опорами, подсказывающими форму и содержание высказывания.

Обучение диалогическому общению строится по следующей схеме: от применения жестких функциональных опор через опоры альтернативного характера к диалогическому общению без всяких опор.

Опубликовано: 28.08.2017