Разгадываем тайны живой природы, или нескучные задачи по биологии и экологии

Конференция: Использование игровых методик по ФГОС ДО

Автор: Бондарева Надежда Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №22

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

В современной системе ценностей всё менее значимой, к сожалению, оказывается живая природа. Как привить подрастающему поколению бережное отношение к окружающему миру? Ответ очевиден: через познание удивительного мира природы, через проникновение в его тайны и загадки. Способы возбуждения познавательного интереса и активизации познавательной деятельности могут быть очень разнообразными. На уроках биологии и экологии этого можно достичь, решая задачи, которые стоят за рамками обязательного содержания образования и не влекут неприятных последствий для ребёнка, даже если решение окажется неверным. А положительный момент есть всегда: ребёнок учится думать, выстраивать гипотезы, делать прогнозы, в конце концов, просто фантазировать. Построение самих задач основано на общеизвестных фактах. При этом на основе одних и тех же фактов можно придумывать задачи-перевёртыши. Каждый ребёнок, даже не обладающий глубокими теоретическими познаниями в области биологии, но опирающийся на личностный опыт общения с живой природой, имеет шанс проявить себя с самой лучшей стороны, сделать первый шаг к самоутверждению и самореализации. Помочь ему в этом и есть предназначение учителя

  • zadachi-po-ekol.docx.. 1,1 МБ
  • Опубликовано: 28.03.2017