Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики
Конференция: Современные формы организации учебной деятельности
Автор: Сухов Николай Егорович
Организация: МБОУ СОШ №6
Населенный пункт: Республика Адыгея, Кошехабльский район, п. Дружба
Отсутствие у школьников необходимого для понимания программного фонда действенных опорных знаний – одна из причин отставания их в учении. Реализуя принцип доступности и наглядности нельзя забывать о том, что, ни слишком легкое для усвоения, ни слишком трудное преподнесение новых знаний не развивают ученика. Для облегчения процесса усвоения материала, использую некоторые формы наглядности. При опоре на наглядность в действие вступает не только словесно-логическое, но и образное мышление, что значительно облегчает нагрузку на память и упрощает процесс формирования знаний. Учитель должен помогать, детям, учиться! Активизировать познавательную деятельность учащихся можно всем, очень близким к ним самим. Считаю, что это могут быть вопросы, связанные с жизнью, окружающим миром и одновременно с изучаемым понятием, тексты сказок, придуманных историй, загадок и многого другого. Приведены некоторые примеры из опыта работы.