Использование знаний, полученных на уроке информатики, и умений использовать технические инструменты при изучении финансовой грамотности
Конференция: Современные формы организации учебной деятельности
Автор: Скидан Татьяна Александровна
Организация: ГБОУ школа № 552 Пушкинского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
На сегодняшний день вся система образования нацелена на то, что изучение любого предмета в школе должно иметь практическое применение в жизни.
В этой связи несколько лет тому назад во внеурочной деятельности появился такой курс, как «Финансовая грамотность». Он синтезирует в себе знания полученные на уроках математики, обществознания, истории и, естественно, информатики.
Какие же знания и инструменты, полученные на уроке информатики, пригодятся ребятам в решении экономических задач, которые ставит перед ними современная жизнь?
Одним из наиболее востребованных в данном случае является табличный редактор Microsoft Excel. Он дает возможность анализировать информацию как в цифровом формате, так и в графическом.
На уроках информатики очень важно давать ученикам задания, которые носят актуальных характер. Например, в своей практике, я применяю экономическую информацию наиболее свежих периодов.
Если говорить про макроэкономические показатели, то ребята рассчитывают динамику курса валюты за последние месяцы и строят графики, что предоставляет им возможность проанализировать ситуацию на валютном рынке и, возможно, без учета внешних факторов, произвести прогноз курса на ближайший период. Также ученики анализируют структуру ВВП, рынок труда в долевом соотношении, что полезно при изучении географии и обществознания.
Если говорить про личные финансы, то на уроках информатики, используя открытую информацию банков, ученики рассчитывают возможный размер кэшбека и накоплений по дебетовым картам (в том числе и депозитным вкладам) или сумму переплаты при взятии кредитов на различных условиях.
Главным преимуществом табличного редактора Microsoft Excel является то, что он позволяет не только произвести расчеты по конкретному случаю, но и сформировать канву(формулу) для будущих расчетов с учетом небольших изменений.
В последнее время стремительно развивается и молодеет рынок банковских продуктов для детей и молодежи. Доказательством этого является выпуск детских карт ведущими банками: «Тинькофф Джуниор», Детская карта «Альфа-Банка», «СберKids» от «СберБанка» и т.д. Владельцами данных карт могут стать ребята от 7 до 14 лет. Но, дети данного возраста, не всегда знают и готовы пользоваться всеми инструментами банковских продуктов. Наша задача, как педагогов, дать им возможность знать, понимать и уметь грамотно пользоваться всеми возможностями.
Для поддержки и закрепления приобретенных знаний, полученных на уроках финансовой грамотности, актуальным становится более ранее изучение информатики и непосредственно табличного редактора Microsoft Excel. Поэтому, мы, как учителя информатики, уже сейчас должны продумывать эффективные способы и методы обучения для учеников младшего возраста.