Методическая разработка по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка с использованием нестандартных заданий (в начальной школе)»

Конференция: Современные формы организации учебной деятельности

Автор: Михайлова Изольда Витальевна

Организация: МАОУ СОШ № 92

Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург

Цель методической разработки: распространение опыта формирования функциональной грамотности на уроках английского языка.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по данной теме.
  • Разработать методические рекомендации по актуализации речемыслительной деятельности на уроках английского языка.
  • Активизировать педагогическую деятельность за счет применения нестандартных заданий.

 

Основная задача изучения иностранного языка заключается в выращивании умений применительно к реальной жизни с использованием полученных знаний. Преподаватель сосредоточивает усилия на активизации мыслительных процессов и организации ситуативного обучающего пространства. Развитие функциональной компетентности включает следующие аспекты: математическую, читательскую и естественнонаучную грамотность, финансовую осведомлённость, глобальные навыки взаимодействия и креативное мышление. В современном обществе креативность выступает как неотъемлемая составляющая профессионального успеха. Творческий подход к жизни, способствуя развитию одаренности и таланта, становится ключевым фактором в образовании. Нестандартные задания открывают широкие горизонты для раскрытия творческого потенциала учащихся: - они обогащают общеобразовательный кругозор; - стимулируют развитие интеллектуальных способностей, памяти и эмоциональной сферы; - формируют глубокий внутренний мир личности: мировосприятие, моральные принципы, убеждения и характер. Таким образом, нестандартное обучение становится мощным инструментом для воспитания гармонично развитой творческой индивидуальности.


           В начальной школе для развития творческой личности мы используем:

  • Alphabet books
  • The world’s map
  • Flashcards
  • Art and crafts

Стимуляция творческого потенциала учащихся:

• Воздействие позитивной среды;

• Эмпатия и поддержка со стороны учителя, исключающая негативную оценку ребёнка;

• Разнообразие новых элементов в детской обстановке для пробуждения интереса к познанию мира;

• Поддержка оригинального мышления через активное поощрение нестандартных идей;

• Доступность практических площадок для реализации творческих замыслов;

• Пример учителя как вдохновляющего источника креативного подхода к задачам;

• Стимулирование активной интерактивности через вопросы и диалог.

Развитие творческого потенциала младших школьников, способность проявлять самостоятельность и изобретательность в учебных процессах становится ключевым фактором успеха для каждого индивида. Взаимодействие обучения и творчества требует создания условий, которые будут способствовать формированию у учащихся качеств: инициативности, гибкости мышления, самостоятельности — атрибутов успешной творческой личности в современном мире. Творческие задатки присутствуют у каждого ребенка. Их развитие определяет будущий инновационный потенциал общества, поскольку формирование креативных личностей приобретает стратегическое значение для развития страны и экономики. Педагогическая миссия заключается в максимальном раскрытии этих способностей. Применение данных подходов ведет к повышению качества обучения: знания становятся глубже, а мотивация учащихся значительно возрастает благодаря расширению границ учебного процесса и его интеграции с творческими задачами. Предложенные методики универсальны для педагогов различных направлений — от преподавателей иностранных языков до учителей начальной школы, а также могут быть адаптированы в работе с детьми дошкольного возраста при изучении иностранной культуры и языка.

Большим преимуществом предложенной нами методической разработки является то, что она не имеет противопоказаний для применения, т.к. актуальна для разноуровневого обучения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Список литературы
 

  1. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/01/06/razvitie-kreativnogo-myshleniya
  2. Выготский Л.С. Психология и учитель. Электронная библиотека МГППУ.
  3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 368 с.
  4. Тихонова Н.Б., Трошина Т.С. Обучение составления эвристических алгоритмов как способ развития творческих способностей младших школьников. // Начальная школа плюс. 2004 №9. 212 с.
  5. Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб. 2000. – 512 с.

 

Дидактические материалы.

1.Прописи с цветными иллюстрациями помогут маленьким ученикам познакомиться с алфавитом и научиться красиво писать. Alphabet class decoration - гирлянда из букв, которую можно сделать вместе с учащимися и украсить кабинет.

 

Полный текст статьи см. в приложении.

Опубликовано: 23.01.2025