ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Конференция: Здоровьесберегающие технологий по ФГОС

Автор: Саулина Елена Владимировна

Организация: МБОУ лицей № 11

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

1. Актуальность проекта.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Углубляется дифференциация обучения детей с разными интеллектуальными и материальными возможностями, появляются новые социально востребованные области обучения, формируются новые жизненные приоритеты. Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются.

Не учитывается основополагающий фактор укрепления и сохранения здоровья школьников – профессиональное здоровье педагога.

Не разработаны технологии психологического сопровождения обучения детей в школе.

Практически не решаются проблемы среды обитания в школе, связанные с отоплением и освещением, обеспечением стандартной мебелью, рациональным питанием и т.д.

В этих условиях одним из эффективных средств, с помощью которых можно было бы предотвратить ряд серьезных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников является создание школы, содействующей здоровью. По определению ВОЗ "здоровье – это состояние телесного, душевного и социального благополучия".

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.

2. Цели проекта.

При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. При этом главной целью в рамках программы "Школы Здоровья" является создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.

3.Задачи программы "Школа Здоровья":

четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья;

развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;

Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.

Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.

Внедрение программ гигиенического обучения и воспитания школьников.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

Разработка программ привлечения детей к исследовательской деятельности.

Основополагающие принципы построения программы:

Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

Единство физического и психического развития.

Наглядность.

Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению.

4. Кадровое, материально-техническое обеспечение и организационные мероприятия.

1. Создание медицинской службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний

Что диагностируется

Как корректируется

Заболевания опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, сколиоз

Проведение дополнительных занятий по лечебной физкультуре в школе

Заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, дуодениты, дискенезия желчно-выводящих путей

Сезонная профилактика обострений медикаментозной и фототерапией в условиях школы

Близорукость

Проведение тренировки с помощью офтальмотренажера в школе

Заболевания верхних дыхательных путей: ОРВИ, ринит, ангина, бронхит

Сезонная и круглогодичная физиотерапия в условиях школы

2. Организация профилактической работы медицинской службой для предупреждения возможности заболеваний

Профилактическое мероприятие

Цель проведения

Ингаляция аэрозолями лечебных трав в специально оборудованном классе во время урока

Проведение общей программы по сезонной профилактике заболеваний для всех детей школы

Дотация экстрактов лечебных трав, содержащих комплекс витаминов, в условиях школьной столовой

Реализация общей программы по сезонной витаминотерапии для всех детей школы

Установка стационарного очистителя воды в школьной столовой

Улучшение потребительских свойств питьевой воды

Инструментальная диагностика нарушений адаптации и комплексная коррекция дезактивных состояний в условиях школы

Выявление детей с признаками утомления и физической дезактации на до болезненных стадиях и их реабилитация

3. Создание психологической службы для решения психологических проблем учителей и учащихся путем:

4. Создание методической службы для правильного выбора и внедрения в практику педагогических технологий, содействующих здоровью детей

5. Создание классов коррекционно-развивающего обучения для детей, испытывающих трудности в адаптации к школьной жизни и имеющих психические и физиологические проблемы. Выбор удачных тактик по отношению к дезадаптированному ребенку подразумевает совместную деятельность на паритетных основах медицинских работников, психологов и педагогов в рамках школы.

6. Создание экологического научно-исследовательского общества детей.

5.Реализация программы в дошкольных группах

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» - вот девиз и основная тема занятий в дошкольных группах.

Целесообразно проведение данной работы с детьми, начиная с 4-х-5-летнего возраста, но и детям более младшего возраста доступны некоторые элементарные знания. При этом необходима преемственность в работе воспитателя и инструктора по физической культуре.

Основные задачи программы

Дать детям начальные знания о строении человеческого тела, функциях основных внутренних органов и систем.

Вырабатывать у детей устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам.

Формировать первоначальные знания о пользе занятий физической культурой и закаливании. Подкреплять их на практике.

Научить ребенка принимать решения в экстремальной ситуации.

Дать понятие о полезной и здоровой пище.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Учить оказывать первую медицинскую помощь, проводить профилактику и лечение без лекарств.

Содержание и формы работы с детьми не ограничены возрастными рамками. Это:

Занятия познавательного цикла «Уроки здоровья», (приложение №3, №4)

Тематические физкультурные занятия, которые большей частью имеют практическую направленность, но могут включать в себя и элементы теории.

Занятия для ребенка – труд, который требует достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, и сопряжен со значительными зрительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс.

Я предлагаю упражнения, которые можно использовать на занятиях во время физкультминуток и динамических перемен. Упражнения составлены в виде игр и сказок с учетом возраста детей. По мнению большинства исследователей, упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Для профилактике близорукости как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления ее прогрессирования хорошо использовать специально. Гимнастику для глаз - офтальмотренажер.

Длительность физкультминуток – 2-3 минуты. Они состоят из 5-6 упражнений. Возможны сочетания различных упражнений. Например, одновременно с упражнениями для кистей рук рекомендуется выполнять офтальмотренажер, фиксируя взгляд на кистях.

Важное значение для профилактики утомления детей имеет динамическая (подвижная) перемена, т.е. организованный отдых на открытом воздухе продолжительностью 35-40 минут, из которых не менее 25 синут отводится на двигательную деятельность.

В методической литературе достаточно широко представлен набор подвижных игр имеющих развивающий характер, (приложение №1)

Праздники, развлечения, Дни здоровья, каникулы, которые помогут обобщить и практически закрепить полученные знания, (приложение №2)

6. Реализация программы в учебной деятельности

7.Реализация программы в воспитательной работе школе

Одной из приоритетных задач работы МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г.Мендельсона» стала задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся средствами воспитания.
Ожидаемыми конечными результатами деятельности по данному направлению явились:

Оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;

Отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

Рассмотрение здоровья детей как приоритетного направления§ образовательной деятельности педагогического коллектива;



Очень важным моментом здоровьесберегающей деятельности любого образовательного учреждения является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. "Школа здоровья" - это школа для детей, школа для учителей, школа для родителей.
 

Учебно-воспитательный процесс нашей школы представлен двумя блоками:

учебно-педагогический,

оздоровительно-воспитательный.

Оздоровительно-воспитательный блок:

привлекать учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

пропагандировать здоровый образ жизни;

создать условия для нормального физического развития учащихся;

вооружить учащихся знаниями в области гигиены и медицины, необходимыми по физической культуре;

сохранить и нормализовать физическое и психическое здоровье учащихся;

создать нормальные отношения учащихся с другими людьми;

помочь учащимся развить широкий круг способностей и знаний;

развивать органы ученического самоуправления.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.

Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

Развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. В школе во второй половине дня для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования.
В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В рамках Дня Здоровья проходит конкурс листовок на тему «За здоровый образ жизни».
В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Классным руководителям в этом помогают психологи, медицинские специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «ГАРМОНИЯ», которые проводят классные часы на темы:

«Здоровые советы из сундучка» (3-4 классы)

«Радуга здоровья» (2 класс0

«Пагубные привычки» (4 класс)

«Эликсир здоровья» (5-8 классы)

«Трудное слово нет» (5-8 классы)

«Волевая самозащита от навязывания пагубных привычек» ( 9-11 классы)

«Факты о культуре питания и здоровья» (6-7 классы)

«Витамины в вашей жизни» (10 класс)
 

Определенная работа ведется учителями по охране жизни и здоровья обучающихся основам безопасности жизнедеятельности, в этом педагогам помогают сотрудники ГБДД, пожарной части, спасательной станции, лесничества. Лекции, классные часы, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Важнейшим звеном воспитательной системы школы является школьное самоуправление, развитие которого помогает учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, способствует привитию навыков культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека вне стен школы.
Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.


 

Проводится большая работа с родителями. В школе работает профессиональный психолог. Ориентация психолога направлена не только на учащегося, но и на его семью. Это позволяет более качественно и комплексно решать проблемы психологической помощи детям и подросткам.
Цель работы педагога-психолога помочь родителям грамотно и эффективно строить свои взаимоотношения с детьми. Способствовать тому, чтобы родители были активными союзниками в разрешении школьных психологических трудностей. Психолог проводит родительские собрания на темы:

Способности ребёнка, как их развивать

Причины агрессии у детей. Как помочь ребёнку

Мир в семье

Роль отца в воспитании детей

Ребёнок – школьник (адаптация учащихся 1 класса к школе0

Как помочь ребёнку стать внимательным

Психология возрастных особенностей подростка

Трудности адаптации пятиклассников к школе

Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу

Этика поведения детей и взрослых

О трудностях в учении

Этот трудный подростковый возраст

Причины снижения учебной мотивации у школьников

МОУ СОШ №6 расположена между двух рек (р. Волга и р. Корожечна) и не далеко от соснового бора. Такое место расположение образовательного учреждения позволяет чаще заниматься активным отдыхом на свежем воздухе (проводить туристические слёты, участвовать в акциях «Чистый бор», «Чистая река»). Школа участвует в проекте посадки сосен.


Искусственные препятствия на дороге «лежачие полицейские», корректирующие движение автотранспорта на подъездах к территории школы, реализуют задачу сохранности жизни и здоровья школьников.
 

Школа имеет лицензию на обучения детей КРОVIII вида. Для этих детей организована еженедельная работа со специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «ГАРМОНИЯ» (релаксационные занятия, занятия с логопедом, психологом).

8.Реальзация спортивно-оздоровительной работы школы

Для реализации спортивно-оздоровительной работы в школе коллективом педагогов была составлена специальная программа. Её цель - формировать у детей стремление укрепить своё здоровье и развить физические способности.

Данная программа - комплексная. Важно то, что особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного здоровья, а также ей присуща целенаправленная систематическая работа на всех ступенях обучения.

Задачи, стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать следующим образом:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.

В процессе реализации программы задействованы все: учащиеся школы, члены педагогического коллектива, медицинские работники, родители.

Физкультурно-оздоровительная программа включает в себя:

- подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;

- проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний;

- организацию экскурсий, походов, прогулок;

- организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;

- пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;

- привлечение родителей и других представителей взрослого населения села к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

Данная программа полностью охватывает учебно-воспитательный процесс в школе. Так для физической и психологической разгрузки учащихся созданы спортивные секции, кружки, назначаются индивидуальные занятия, работает тренер от ДСШ Угличмаш, ДДТ.

В режим школьника включены спортивные перемены, физкультминутки для учащихся.

1-5 классов, дни здоровья. Ежегодно при школе функционирует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых классных и общешкольных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности:

- спортивные праздники («Удаль молодецкая», «Путешествие в турград» и т.д.)

- общешкольные соревнования по волейболу, пионерболу, футболу, туризму и др.

Осуществляется просвещение учителей по вопросам формирования здорового образа жизни. Коллектив учителей принимает активное участие в городской спартакиаде работников образования.

Говоря о пропаганде здорового образа жизни необходимо отметить её основные направления:

- популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья, уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры, элективные курсы;

- совместная работа с представителями здравоохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

Большое значение коллектив школы придаёт профилактике заболеваний учащихся:

- соблюдение гигиенических норм и правил учащимися;

- соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе;

- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов;

- предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди учащихся;

- беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов на тему здорового образа жизни.

ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах.

В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. В общей сумме время физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Такой объём достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

В школе для учащихся 1-5 классов в течение урока обязательно проводится физкультминутка. Физиологически обоснованным временем для физкультурной паузы, длящейся 1-5 минут, считается 15-20-я минута урока, поэтому учитель планирует его так, чтобы после завершения работы над логическим блоком можно было провести физкультминутку и перейти к следующему этапу обучения.

Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 20 минут.

При этом в обязательном порядке выполняются следующие требования: максимальное использование свежего воздуха, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Этому способствует наличие игровой площадки для 1-5 классов, стадиона и спортивного городка на территории школьного двора.

Систематическое пребывание на открытом воздухе оказывает закаливающее, оздоровительное воздействие на школьников. Если по объективным причинам выход на улицу невозможен, ученики могут снять напряжение и подвигаться в рекреациях.

Здесь для желающих можно поиграть в теннис, а для любителей физических упражнений доступен тренажёрный зал, где подготовлено простое физкультурное оборудование: мячи, скакалки, обручи.

Особенно популярны среди учащихся школы дни здоровья, турслёт «Золотая осень», «Путешествие в турград», соревнования по орентированию.

Не менее пяти дней в учебном году выделяются на общешкольные массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В подготовке и организации дней здоровья активное участие принимают ученики и педагоги. Ответственность за их проведение несёт администрация школы. Непосредственное руководство осуществляет учитель физической культуры и преподаватель ОБЖ.

Во внеурочное время ребята посещают спортивные кружки и секции (туризм, футбол, спортивные танцы, баскетбол).

Одним из основных направлений школы является туристско-краеведческая работа.

Туризм – эффективное средство воспитания, обучения и оздоровления учащихся. Путешествия, экскурсии по родному краю являются массовыми формами приобщения детей к историческому наследию России. В тоже время они расширяют кругозор человека, способствуют формированию гражданской позиции и ответственности за окружающий мир, воспитанию духовных, нравственных и волевых качеств – таких, как коллективизм, взаимопомощь, взаимное доверие, инициатива, настойчивость, выдержка. Все это очень актуально для наших детей.

МОУ сош № 6 малочисленна и удалена от центральной части города. Кажется сама природа (сосновый бор, возвышенности шлюза, междуречье р. Волги и р. Корожечны) способствуют развитию такой формы работы с учащимися, как туризм.

На занятиях кружка дети получают базовые знания по различным видам туризма (пешеходному, водному, горному, лыжному).

В соответствии с туристско-краеведческим направлением воспитательной работы ежегодно в школе проходят традиционные мероприятия: «День туризма», «Путешествие в Турград», «Папа, мама, я – туристская семья» и др.

Более подготовленные учащиеся принимают участие в городском конкурсе-походе «Робинзонада», который проводится в осенние и весенние каникулы. Цель данного мероприятия – проверка действий туристов в экстремальных условиях.

Результатом работы туристско-краеведческого направления является активное участие во всех городских соревнованиях, конференциях, семинарах по туризму, где учащиеся школы занимают призовые места.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что эффективность программы в плане оздоровления учащихся путём приобщения их к здоровому образу жизни, повышения потребности двигательной активности и совершенствования физической и нравственной культуры полностью подтверждаются. Об этом говорит тот факт, что число учащихся, занимающихся в специальной медицинской и подготовительной группе , с каждым годом становится меньше.

9. Ожидаемые конечные результаты программы :

Повышение функциональных возможностей организма учащихся (приложение№5).

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

В результате реализации проекта школы, содействующей здоровью, создается банк данных на каждого ребенка о физическом здоровье, банк данных психологических характеристик, накапливаются результаты учебной деятельности учащихся.

Снижается заболеваемость, вызываемая вирусными инфекциями ().

Улучшается психологический микроклимат в классе, в школе, в педколлективе.

В результате профилактических, коррекционных, оздоровительных мероприятий происходит адаптация детей к жизни.

Школа становится информационным центром для школ района по здоровье сберегающим технологиям обучения и формированию здорового образа жизни в условиях сельской школы.

На этапе реализации сотрудники школы имеют возможность корректирования деятельности по здоровьесбережению с целью повышения меры ее соответствия основным установкам, назначенным функциям и нормативам, которые определены на предыдущих этапах: целеполагания и проектирования.

Заключительный этап управленческой деятельности связан с анализом и оцениванием результатов достижения целей. Речь идет об анализе деятельности школы по осуществлению на практике мероприятий, направленных на создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения. Оценка результатов достижения целей состоит в сравнительном соотнесении замыслов, сформулированных на этапе целеполагания, с появившимися после осуществления деятельности по здоровьесбережению изменениями в соответствии с прогнозируемой личностью ученика и ожидаемыми конечными результатами программы "Школа Здоровья".

Реализация программы "Школа Здоровья» направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

Правильная организация своей жизнедеятельности.

Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Потребность в самостоятельной двигательной активности.

Самоконтроль, личностное саморазвитие.

Творческая продуктивность.

Базовыми компонентами на всех ступенях являлись:

формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Вывод:

Мы полагаем, что создание школы, содействующей здоровью, сохранит и укрепит телесное, физическое и нравственное состояние педагогов и учащихся

Опубликовано: 12.08.2022