Популяризация принципов здорового питания в практике учителя начальных классов

Конференция: Здоровьесберегающие технологий по ФГОС

Автор: Трунова Анна Викторовна

Организация: МБОУ СОШ №7 им.ученого, профессора Н.И.Павленко

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск

Статья представляет собой краткое описание задач педагога и способах в привитии учащимся знаний о необходимости здорового питания для решения жизненных задач в своем будущем.

 

Главными задачами современной школы являются воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; (слайд № 3)

Организация такого воспитательного и образовательного процесса, который не навредит здоровью ребенка;

Использование доступных школе средств и способов охраны здоровья и развития школьников;

Цель здоровьесберегающей педагогики- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

(слайд № 4) По данным Министерства Здравоохранения РФ только 10% школьников можно назвать здоровыми, 50% имеют отклонения здоровья и 40% находятся в группе риска. (слайд № 5)Современная школа нуждается в программе «Здоровье», которая призвана решить две основные задачи:

1) сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок пришел в школу.

2) воспитать у ребенка ценностное отношение к своему здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы он желал и мог иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без дополнительного допинга.

Важной составной частью здорового образа жизни является питание. От того, что ест человек, зависят его память и скорость мышления. Поэтому, правильное питание школьника - это залог отличной успеваемости.

ПРИНЦИПЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

(слайд № 6)

Еда должна обеспечивать детей необходимым количеством энергии для двигательных и психологических процессов.

Еду необходимо балансировать. В ней должны присутствовать жиры, белки и углеводы.

Рацион нужно разнообразить, чтобы ученик получал все витамины, минералы и микроэлементы.

В течение всего дня организм ребенка должен пополняться калориями, чтобы компенсировать затраты энергии.

(слайд № 7) Второй завтрак - один из основных приемов пищи, который зарядит бодростью на весь день:

овсяные хлопья с фруктами или ягодами, чай;

гречневая каша на молоке, цикорий;

омлет с сыром, чай;

рисовая каша с кусочками фруктов, чай;

творог с ягодами, вареньем или медом, чай.

На слайде представлены образцы блюд из нашей столовой.

(слайд № 8) Обед - это самый энергетически ценный прием пищи для ученика. За обедом необходимо съедать жидкую еду, чтобы кишечник работал нормально. Второе блюдо может быть из мяса или рыбы, чтобы организм получил достаточно белков.

(слайд № 9) Многие родители жалуются на качество еды в школьной столовой. К тому же, сами дети часто не хотят есть предлагаемое иногда из-за неэстетично оформленного блюда или непривычного вкуса, предпочитая покупать в буфете или магазине газированные напитки, булочки и шоколадки. Такая пища не только не полезная, но и вредная. Поэтому работу по организации правильного питания следует начинать и с родителями, ведь взрослые ввиду большой занятости, часто прибегают к готовым полуфабрикатам. Употребляя сладкую газировку, сахар и белый хлеб ребенок может прибавить в весе. От продуктов, в составе которых содержатся консерванты и красители у детей начинается аллергия. В несезонных овощах и фруктах уже нет витаминов, а потому и пользы. В маргарине, кетчупе и соусах промышленного производства также нет полезных веществ. Опасно для ребенка чрезмерное употребление кофеина и острых блюд. ( слайд № 10) Богаты вредными канцерогенами фастфуды, жвачки, блюда, приготовленные во фритюре. Вредны, но так притягательны! Очень многое зависит от способа подачи блюда, что в наших столовых мало учитывается.

Школьник с большей вероятностью начнет питаться правильно, если вся семья делает то же самое. Даже будучи подростком, дети продолжают смотреть на родителей, как на пример. И если папа ест на ужин жареный стейк, а мама запивает чаем третий кусок торта, то с чего вы взяли, что ребенок будет есть рис с вареной грудкой? Поэтому важно проводить беседы с родителями на собраниях.

(слайд № 11) В своих рассуждениях на кружковых занятиях мы с ребятами не только изучаем происхождение какого-либо продукта, но и говорим о его пользе или вреде. В этом нам помогает тетрадь «Две недели в лагере здоровья», авторы которой М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева. В ней не только интересная информация о продуктах питания, но и различные конкурсы, задания и кроссворды. (Слайды № 12, 13, 14).В результате школьник делает вывод о том, как важно питаться правильно для того, чтобы быть здоровым.

В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное дело. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его. Мы, педагоги, стараемся решать эти проблемы и ставим перед собой задачи:

- проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения;

- создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

- проводить разъяснительную работу с родителями.

Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. (слайд № 15)

 

Список литературы:

  1. Ларкина Т.Н. учитель русского языка и литературы, Ульяновск

Овсянкина С.К. педагог дошкольного образования.

Опубликовано: 15.12.2020