Подготовка к государственной итоговой аттестации по химии в современной школе

Конференция: Современные формы организации учебной деятельности

Автор: Прибытков Филипп Борисович

Организация: МБОУ СОШ № 6

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) и к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по химии в условиях современной школы, а также взаимосвязь проектной деятельности и подготовки к ГИА.

Ключевые слова: химия, государственная итоговая аттестация, школьный проект, ОГЭ, ЕГЭ.

 

С 2017 года я стал работать учителем. Так как в большинстве школ моего города имеется только один учитель химии и в нашей школе за методической помощью по химии мне было обратиться не к кому, подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации поначалу казалась для меня сложной задачей. За два года работы в школе я попытался выработать определенную систему для успешной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

На мой взгляд, успешная подготовка для обучающегося к ГИА складывается из следующих факторов:

  • Активная работа ученика на предметах, которые выбраны для сдачи экзамена;
  • Посещение консультаций, проводимых учителем (со стороны учителя целесообразно проведение консультаций с сентября-октября месяца);
  • Выполнение проектной работы по предмету, который выбран для сдачи экзамена;
  • Индивидуальная работа с учителем (при необходимости).

Как говорится, нет предела совершенству, поэтому для успешной подготовки учеников к ГИА современному педагогу следует все время работать над повышением собственных умений в области преподаваемого предмета, компетенций в области изменений государственной итоговой аттестации по преподаваемому предмету. На мой взгляд, для этого необходимо следующее:

  • Посещение методических мероприятий (издательство, специализирующееся на выпуске книжных пособий для подготовки к ГИА, проводило в нашем городе следующие мероприятия: «Инновационные технологии подготовка школьников к ГИА по химии»; «Взаимосвязь органических веществ»; Краснодарский научно-методический центр проводил методический практикум «Решение задач на нахождение формулы вещества»);
  • Составление самостоятельных и контрольных работ для промежуточной аттестации, содержащих задания ГИА базового уровня;
  • Проведение консультаций и ведение журнала посещаемости консультаций с указанием даты проведения консультации и изучаемой темы;
  • Проведение дополнительных консультаций для «слабых» учеников на каникулах;
  • Подборка таких тем для проектных работ, которые позволили бы обучающимся самостоятельно систематизировать и применить на практике полученные на уроках знания («Разработка задачника по химии для 8 класса», «Разработка задачника по химии для 9 класса» и т.п.);
  • Контакт с родителями обучающихся (приготовление уведомлений о посещаемости консультаций, о результатах пробных экзаменов);
  • Сотрудничество с администрацией школы;
  • Изучение методических пособий, отражающих изменения заданий ГИА по преподаваемому предмету («Тренажер по химии для подготовки к ОГЭ»; «Химия. Алгоритм выполнения типовых заданий ЕГЭ»; Демоверсии ОГЭ и ЕГЭ);
  • Приглашение обучающихся, проявляющих интерес к предмету, на консультации по подготовке к ОГЭ в 8 классе, по подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Данный фактор способствует осознанному выбору школьников дальнейшей профессии.

Соблюдение вышеуказанных требований позволило мне добиться определенных положительных результатов. Прежде всего, я повысил уровень своих компетенций в области подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Также мне удалось добиться положительных результатов на ОГЭ и ЕГЭ.

Средний балл по школе

2017 год

2018 год

2019 год

Средний по городу

ОГЭ

23,74

 

18

20,9

?

ЕГЭ

42,5

 

70

 

61,2

 

63,2

 

Следует отметить высокие положительные результаты при процедуре ГИА в 2018-2019 учебном году:

  • Увеличивается количество учеников, выбирающих экзамены по предмету химия (в прошлом учебном году -16; в текущем – 24);
  • Все обучающиеся имеют положительные отметки по ОГЭ;
  • Все обучающиеся прошли порог успешности на ЕГЭ;
  • В большинстве случаев оценка на экзамене в 9 классе соответствует годовой;
  • Отдельно хочется отметить ученицу 9 класса нашей школы, которая в 2018-2019 учебном году получила максимум баллов на ОГЭ по химии, а также заняла 1 место на городском этапе и 6 на краевом этапе конкурса проектов школьников «Эврика» в секции «Химия».

 

Список использованной литературы:

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Соколов Д. А. Тренажер по химии для подготовки к ОГЭ / Д. А. Соколов. – М.: Просвещение, 2019. – 80 с.

Крышилович Е. В. Химия: алгоритмы выполнения типовых заданий ЕГЭ / Е. В. Крышилович, В. А. Мостовых – М.: Эксмо, 2019. – 288 с.

Опубликовано: 03.12.2019