Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС

Конференция: Современные формы организации учебной деятельности

Автор: Миккола Татьяна Анатольевна

Организация: ГБДОУ детский сад №32

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

  • способом обучения;
  • деятельностью для реализации творчества;
  • методом терапии;
  • первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Литература:

  • Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М. , 2010.
  • Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
Опубликовано: 10.04.2017